• Rine

Фрида Кало: развод, мировая известность, смерть. (Часть II)

В 1938 году в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка Фриды. Успех был грандиозным: она наконец-то перестал считаться всего лишь "женой Диего Риверы" и стала самостоятельной художницей. Дальше последовала выставка в Париже, на которой один из автопортретов Кало приобрел Лувр. Фотографию художницы в экзотическом мексиканском наряде и с цветами в волосах поместили на обложку французского журнала Vogie.

Отношения с Диего продолжали ухудшаться, и в 1939 году они развелись. После развода Фрида написала знаменитый двойной портрет "Две Фриды": одна из героинь - та, которую Диего любил, вторая - та, которую отверг. Однако уже в следующем году пара снова поженилась. В 1941 году здоровье Кало стало ухудшаться все быстрее и сильнее. Она перенесла несколько серьезных операций на спине и на ноге, вынуждена была носить поддерживающие корсеты, и больше не могла жить без огромных доз обезболивающих.

С начало 1950-х годов Кало почти все время была прикована к постели, однако не бросила рисовать. В 1953 году исполнилась заветная мечта Фриды: состоялась первая выставка ее работ на родине, в Мексике. В день открытия врач категорически запретил ей вставать с постели, и Кало с постелью погрузили в кузов грузовика и привезли в картинную галерею. Здоровье Фриды ухудшалось все больше, и в этом же году, из-за начавшейся гангрены, врачи были вынуждены ампутировать ей ногу. Год спустя она два месяца провела в больнице с пневмонией. Болезнь никак не желала отступать и окончательно подкосила здоровье Фриды. Ночью 13 июля 1954 года в возрасте 47 лет Фрида Кало скончалась во сне от так и не вылеченной пневмонии.

Фрида Кало обрела всемирную славу благодаря своим колоритным автопортретам. В этих полотнах Фрида не боялась демонстрировать собственные страдания, так и боль других людей. Все работы художницы выходят далеко за рамки ее собственного отражения. Ее картины - это место встречи мировой и личной революции; это раскрепощение интимной женственности и возведение ее до символического уровня.

Глаза Фриды на ее полотнах полны нежности и горечи. Вряд ли можно найти художницу, столь талантливо способную соединить в своих творениях любовь к жизни и бесконечную горечь одиночества. Ее работы считаются душой и сердцем женской живописи во всем мире. Но она была не просто символом душевной и физической силы - всю жизнь художница писала, отталкиваясь от собственных внутренних переживаний, сложных отношений с самостоятельностью и любовью, рассказывая о том, кого знала лучше всего, - о самой себе.


Просмотров: 1

© 2020 WomanSapiens.ru, Россия

  • White Twitter Icon
  • White Instagram Icon