• Rine

Как "500 дней лета" создал новую этику отношений?

Что мы чувствуем при просмотре этого фильма? Что главная героиня Саммер - безжалостная стерва? Или что главный герой - инфантильный мальчик, которому пора бы и повзрослеть?

Одиннадцать лет назад вышел фильм "500 дней лета" или "500 дней Summer", что точнее. Фильм сакрализовал жанр романической комедии. Типичный, на первый взгляд, ромком, сделанный по законам жанра, с голубоглазой героиней, влюбленным в нее страдальцем-героем, комически нелепыми друзьями и умной младшей сестрой. На второй взгляд, оказывается нечто противоположным, заставляющим задуматься, что вообще такое любовь? И как мешает взаимопониманию разные о ней представления?


"- А что будет, если ты встретишь любовь?

- Неужели ты в нее веришь?

- Это любовь, а не Санта Клаус.

- А что это слово значит вообще?"


Что значит слово любовь к кино и в жизни? Герои романтического жанра никогда не задавали подобного вопроса ни себе, ни зрителю. Любить для них - это безраздельно обладать и принадлежать, а что если один из героев не хочет полного растворения в другом? Это уже вопрос не для романтической комедии, а для психологической драмы, какой по сути и является "500 дней лета", старательно замаскированной под камуфляж Lovestory. Это как способ нанести сокрушительный удар под установленные границы и рамки киноиндустрии.

Как авторы подрывают основы романтической комедии?

1. Присутствие закадрового голоса или рассказчика. Том, главный герой, рассказывает свои отношения как о великом романе о любви. Он видит себя одновременно и героем, и автором. Однако рассказчик это не только внутренний голос героя, это еще и способ отстранения, барьер, препятствующий полному погружению зрителя в мир иллюзий.

2. Монолог на камеру. Том говорит о любви на камеру будто ведет видео-дневник, это снова насмешка, ирония над многозначительностью, которую дает себе и своему роману герой, не замечая, что второй в этой драме не участвует.


Том - эгоцентричен, он вовлекает весь мир в свои переживания. Даже мы смотрим на развитие отношений, с точки зрения главного героя. Том изливает на друзей подробности своей личной жизни. Показаны также кадры где Том сидит со своей младшей сестрой, которая каждый раз приходит к нему на помощь. Малышка Рэйчел - это психолог, пытающийся открыть глаза героя на действительность. Но так несуразно соединять взрослого психолога и внешность маленькой девочки, от того эти кадры комичны.

Фильм рассказывает о мужском эго, инфантилизме и неспособности справиться со своими эмоциями и чувствами. Все героини женщины, включая даже малышку Рэйчел и новую знакомую героя Элисон, неизменно занимают взрослую позицию по отношению к ребенку-мужчине, будучи более зрелыми эмоционально.


"- А спросить можно? Она тебе изменила?

- Нет, никогда.

- Она не пыталась тебя использовать?

- Нет.

- И она не предупредила заранее, что не хочет серьезных отношений?

- Да."


Мужские же персонажи инфантильны, все без исключения, и Том, и его друзья МакКензи и Пол, и даже немолодой начальник Бюро. Саммер же, по своей сути, противоположность Тома: она зрелая личность, ответственная за свою жизнь, за поступки. В самом начале отношений она не дает никаких обещаний Тому, так как она видела на примере своих родителей как могут заканчиваться отношения. Можно подумать, что она бежит от близких отношений, так как боится довериться, но нет. В конце фильма она все таки находит подходящего ей человека, эмоционально взрослого, и выходит за него замуж, это ли не высшая мера доверия?

Этот фильм как предвестник новой этики в отношениях, в отношениях без манипуляции, к которому готовы пойти лишь психологически зрелые и по-настоящему взрослые люди. И поэтому "500 дней лета" так безжалостно расправляется с принятыми условностями ромкома, как идола безответственного и поверхностного отношения к теме любви.

Просмотров: 5

© 2020 WomanSapiens.ru, Россия

  • White Twitter Icon
  • White Instagram Icon